С ветерком! Как мы внедряли бесконтактную оплату поездок в метро. Дебетовая карта для поездок в метро


Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.

Оплата проезда в кассе метрополитена

Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.

Оплата проезда при проходе через турникет

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной®+Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Льготы при оплате карточкой

Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.

debetcardsinfo.ru

MasterCard в московском метро

Посмотреть историю оплаты поездок, а также погасить задолженность за поездки по Вашей бесконтактной карте MasterCard®      можно в    личном кабинете пассажира .

Оплачивайте проезд в Московском метрополитене банковской картой прямо на турникете. Для оплаты проезда приложите бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству на турникете с логотипом MasterCard®. Карту необходимо приложить к считывающему устройству в область, отмеченную значком . Удерживайте карту на считывающем устройстве до разрешающего сигнала.

Обращаем Ваше внимание, что в Личном кабинете Вы сможете получить информацию только о тех поездках, которые были оплачены Вашей бесконтактной банковской картой на станциях, помеченных на схеме значком

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass.

Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard вы можете узнать на сайте contactless.mastercard.ru

Где получить бесконтактную карту MasterCard?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты MasterCard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты MasterCard, можно посмотреть на сайте contactless.mastercard.ru в разделе «Оформить карту»

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда по тарифу «Единый» с лимитом на одну поездку. Подробную информацию о стоимости проезда в Московском метрополитене можно узнать на официальном сайте ГУП «Московский метрополитен» mosmetro.ru

Через какое время можно повторно использовать бесконтактную банковскую карту для оплаты проезда?

При оплате проезда бесконтактными банковскими картами действует запрет на повторную оплату проезда картой в течение 7 минут.

Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?

Бесконтактными банковскими картами MasterCard и Visa. Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard вы можете узнать на сайте contactless.mastercard.ru

Что такое Личный кабинет пассажира

Личный кабинет пассажира – это специализированный сервис, который служит для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженностей за поездки. Адрес для входа в Личный кабинет: mosmetro.sberbank.ru

Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, даже если Вы пользовались ей ранее, это может быть следствием следующих причин:

  • Ваша банковская карта не оснащена бесконтактной технологией оплаты. Пожалуйста, приобретите проездной билет в кассе или билетном автомате метрополитена.
  • Повторный проход: после оплаты первой поездки прошло менее 7 минут. Вы сможете использовать Вашу бесконтактную банковскую карту через 7 минут после оплаты поездки.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте mosmetro.sberbank.ru

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.

  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Считыватель не может считать или обработать информацию с карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту MasterCard.

Узнать причину отказа в оплате прохода бесконтактной банковской картой Вы сможете в личном кабинете пассажира на сайте mosmetro.sberbank.ru

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу технических особенностей.

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты MasterCard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки).

Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную карту MasterCard к считывающему устройству, расположенному на тумбе турникета и отмеченному логотипом MasterCard. Средства спишутся со счета Вашей банковской карты автоматически в размере стоимости поездки по тарифу «Единый» с лимитом на одну поездку.

  • Зеленый сигнал на турникете – проход разрешён.
  • Красный сигнал на турникете – проход запрещён.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд. Если Вы произвели оплату на турникете и в течение 7 секунд не прошли через турникет, услуга считается оказанной, и средства не подлежат возврату.

Если Вы произвели оплату на турникете и в течение 7 секунд не прошли через турникет, услуга считается оказанной, и средства не подлежат возврату.

Предоставление документов, подтверждающих оплату

При необходимости получения подтверждающего документа о приобретении проездного документа в ГУП «Московский метрополитен», мы рекомендуем приобретать проездные билеты непосредственно в кассах метрополитена или билетных автоматах.

Предоставление справок и вопросы

Из личного кабинета пассажира Вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем Ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа.

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме через форму обратной связи, находящейся в разделе информации о поездках по Вашей карте в личном кабинете пассажира на сайте mosmetro.sberbank.ru.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте mosmetro.sberbank.ru

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, позвоните нам: 3210 (Билайн, Мегафон, МТС)

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015

securepayments.sberbank.ru

Оплата проезда банковскими картами Mastercard

1. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

 

Это технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения банковской платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку   или надписи PayPass.

 

Подробнее о бесконтактной технологии Mastercard вы можете узнать здесь.

 

 

2. Где получить бесконтактную карту MasterCard?

 

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты Mastercard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть на сайте www.contactless.mastercard.ru в разделе «Оформить карту».

 

 

3. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной

банковской картой?

 

Стоимость проезда при оплате с помощью бесконтактных банковских карт равна тарифу на одну поездку для всех видов транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и метрополитене городского округа город Нижний Новгород. Подробную информацию о стоимости проезда в городском пассажирском транспорте Нижнего Новгорода Вы можете узнать здесь.

 

 

4. Можно ли оплатить проезд одной картой несколько раз?

 

В метрополитене и на канатной дороге по одной бесконтактной банковской карте допустимо выполнение трех проходов подряд. После третьего прохода возможность приема карты для оплаты новых проходов будет заблокирована на 10 минут.

 

 

5. Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на наземном транспорте, в метро и на канатной дороге?

 

Доступна оплата бесконтактными банковскими картами Mastercard и Visa.Подробнее о бесконтактной технологии Mastercard вы можете узнать здесь.

 

 

6. Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

 

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

 

 

На канатной дороге и в метро

 

Для оплаты проезда достаточно поднести банковскую карту или устройство c технологией бесконтактной оплаты Mastercard к значку под экраном валидатора турникета. Средства с Вашей банковской карты спишутся автоматически в размере стоимости одной поездки.

 

  • Зеленый сигнал на валидаторе – проход разрешён.
  • Красный сигнал на валидаторе – проход запрещён.

 

 

На наземном транспорте

 

Для оплаты проезда достаточно поднести банковскую карту или устройство c технологией бесконтактной оплаты Mastercard к значку на экране валидатора. Удерживайте карту до отображения результата на экране и дождитесь печати билета.

 

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.

 

 

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине.

 

Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд.

 

 

7. Как будет происходить оплата при предъявлении бесконтактной банковской карты с Транспортным приложением СИТИКАРД?

 

При предъявлении на валидатор банковской карты с Транспортным приложением СИТИКАРД в первую очередь будет выполнена попытка чтения электронного проездного билета на Транспортном приложении СИТИКАРД. Если попытка оплаты транспортным приложением будет неудачной, система перейдет в режим приема карты с формированием запроса на банковскую платежную операцию по карте на сумму одного проезда.

 

 

8. Где я могу посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?

 

Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».

 

Обращаем Ваше внимание, что для входа в Личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.

 

 

9. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

 

Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на валидаторе турникета, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

 

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок   или есть надпись PayPass.

 

  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет пассажира.

 

  • Ошибка чтения карты/ карта повреждена. Сообщение отображается на экране после красного креста. Причина: Считыватель не может считать или обработать информацию с карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.

 

  • Повторная оплата. Активировалась 10 минутная блокировка приема карты для оплаты проезда на турникетах. Допустимо не более трех проходов подряд по одной карте.

 

  • Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту Mastercard.

 

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу технических особенностей.

 

 

10. Неоплаченные поездки и погашение задолженности

 

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

 

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

 

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, в система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

 

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира.

 

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае если задолженность за поездки полностью погашена.

 

 

11. Предоставление документов, подтверждающих оплату

 

При необходимости получения подтверждающего документа о приобретении проездного документа в метрополитене или на канатной дороге, мы рекомендуем приобретать проездные билеты непосредственно в кассах метрополитена.

 

Из личного кабинета пассажира Вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем Ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа.

 

 

12. обратная связь

 

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты [email protected]

 

 

securepayments.sberbank.ru

С ветерком! Как мы внедряли бесконтактную оплату поездок в метро

Бесконтактная оплата банковскими картами на транспорте в России развивается с 2015 года, когда Mastercard запустил пилотный проект по внедрению технологии в московском метро — тогда билетные автоматы оснастили бесконтактными ридерами для покупки в одно касание. Сейчас бесконтактные банковские технологии на общественном транспорте внедрены или внедряются в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Улан-Удэ, Твери, Белгороде, Нижнем Новгороде и еще целом ряде городов.

Одно касание обеспечивает комфортное перемещение

В этой статье я расскажу о том, как компания ЛАНТЕР (входит в группу ЛАНИТ) оснастила Московский метрополитен ридерами и разработала программное обеспечение, позволяющее оплачивать проезд с помощью банковской карты или мобильного устройства с банковской картой «внутри».Общемировой тренд На рынке платежей растет доля бесконтактной оплаты товаров или услуг. К примеру, к концу 2017 года Сбербанк планирует перевести все обслуживаемые им торговые точки на прием бесконтактных платежей, а до конца 2020 года — завершить создание сети бесконтактных устройств.

Данные исследования Visa говорят о том, что среднегодовой темп роста безналичных оборотов в мире в ближайшие пять лет составит 17-20%. MasterCard намерена до 2020 года обеспечить возможность всем европейским торгово-сервисным предприятиям принимать бесконтактные платежи. Технологии оплаты товаров или услуг в одно касание уже доступны в четырех десятках стран Европы.

Источник

Поддержка технологии оплаты проезда банковской бесконтактной картой со стороны метрополитена означает, что оплата проезда осуществляется напрямую банковской картой на турникете. Таким образом из процесса выпадет промежуточное звено — транспортная карта. В Москве в этой роли сейчас выступает «Тройка»: пассажир прикладывает ее к ридеру в метро или в наземном транспорте, и с карты списывается стоимость поездки. Но транспортную карту необходимо предварительно купить, регулярно пополнять и постоянно отслеживать ее баланс.

В мире примеров внедрений оплаты с банковской карты  на транспорте не так много. Пионером стал Лондон, где эта функция доступна с 2014 года.

Источник

Промежуточной транспортной смарт-картой в Лондоне была Oyster, выпущенная в 2003 году. Поставщиком сервиса выступила компания Cubic Transportation Systems. Однако ее же контракт, помимо поддержки Oyster, предусматривал, что с 2010 года компания начнет устанавливать на 8500 автобусах Лондона ридеры для бесконтактной системы оплаты с помощью банковских карт. С 2013 года процесс затронул всю транспортную сеть города. С 2014 года весь Лондонский транспорт перешел на бесконтактные платежи с помощью банковской карты (Pay as you go).

Источник

К формату банковской карты жители Лондона привыкли еще во времена популярности Oyster. Бесконтактные технологии востребованы со стороны потребителей.    

Особенности бесконтактной оплаты

Оплата поездок в метрополитене и наземном транспорте различается и функционально выстроена по-разному. Отличается она и от классического эквайринга, где вы платите за товар. При этом банковская и транспортная карты (та же «Тройка» или лондонская Oyster) —  два совершенно разных продукта. Чтобы транспортная карта работала быстро, у нее есть допустимые пробелы в безопасности. При желании такие карты можно подделать. Для перевозчика — это риск потери выручки.

Банковская карта защищена на порядок лучше. За счет того, что в ней используются более серьезные алгоритмы безопасности, она считывается дольше. Просто передается больше информации.

В транспорте решение о том, пропустить пассажира или нет, должно приниматься практически мгновенно. При этом транзакция происходит не в онлайне, поэтому изначально неизвестно, есть ли средства на счету карты или нет.

Источник

Банковские карты некоторых эмитентов позволяют провести легитимное списание в режиме офлайн. Карточка в состоянии самостоятельно принять решение, можно ли списать средства, не обращаясь к эмитенту. Само списание происходит позже. Эта опция заложена в карту при ее выпуске. В принципе более широкое распространение карт с офлайн-лимитом — новый этап развития банковских технологий. Но даже в отношении карточек, которые не поддерживают эту технологию, мы реализовали механизм, который позволяет независимо от правил эмитентов пропускать пассажиров и в дальнейшем списывать средства со счета.

При реализации проекта у нас возникали сложности не только с пластиковыми картами, но и с виртуальными платежными сервисами — приложениями, которые устанавливаются на мобильные телефоны. Например, мы сталкивались с проблемами при списании средств. Поэтому нашей задачей было разработать такое программное решение, которое работало бы с разными операционными системами и разными моделями мобильных устройств. На это ушла пара месяцев. Пилотный проект двигался к завершению, но по мере выхода новых платежных инструментов нам приходилось адаптировать систему под эти новые платежные решения — Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.

Информация о внедрении

Дополнительная особенность внедрения бесконтактной оплаты в метрополитене — необходимость интеграции нашего решения с ключевыми системами метрополитена. Это была достаточно сложная процедура.

Источник

Мы делали стыковку с решениями, разработанными другими интеграторами. В то же время нам важно было усовершенствовать процесс приема платежей. В результате мы создали программное решение, которое позволяет для приема и транспортных, и банковских карт использовать один ридер и при этом поддерживает скорость обработки всех видов карт на приемлемом уровне.  

В России есть опыт других проектов, где используются два отдельных ридера, которые нередко установлены на турникете раздельно, что усложняет использование сервиса и приводит на начальном этапе к плохому пользовательскому опыту. Нам удалось обеспечить универсальную идентификацию — так, как это сделано в Лондоне.

Наши считывающие устройства пока размещены на 60 станциях метрополитена и на большинстве станций МЦК. Их производитель — американская компания ID Tech. На рынке есть отечественные продукты, но с точки зрения общей стабильности оборудования они хуже в силу того, что у производителей меньше опыта и экспертизы, чем у иностранных коллег.

Как я уже говорил, программное обеспечение мы разработали самостоятельно. Оно соответствует всем требованиям платежных систем, отраслевым стандартам и стандартам безопасности.

Наше ПО позволяет проводить транзакции в минимально возможное время с максимальной вероятностью того, что деньги будут списаны с карточки. Велосипед мы, конечно, не изобретали, а, взяв за основу собственные разработки, задались целью максимально оптимизировать процесс прохождения транзакции. У нас, с одной стороны, есть банк-эквайер — финансовое учреждение, которое получает транзакцию и пересылает ее дальше в платежную систему, с другой — системы метрополитена и оборудование, открывающее двери. Оптимизация заключается в том, чтобы на каждом этапе с каждым из участников выстроить такой алгоритм, который позволит за минимальное время выполнить все необходимые проверки карты, чтобы пропустить пассажира за турникет. Отдельное спасибо компании MasterCard и сотрудникам ее российского офиса, которые помогли нам применить лучшие практики мирового опыта в нашем проекте.

По результатам нашего проекта банковская карта считывается менее чем за 2 секунды, транспортная карта «Тройка» — менее чем за 1 секунду. Сейчас мы работаем над тем, чтобы приблизить скорость считывания банковской карты к транспортной еще больше.

Мы работаем над скоростью Источник

В Москве проект реализован с двумя банками, хотя в дальнейшем работа будет выстроена только с одним банком-эквайером, которого на конкурсной основе выберет руководство метрополитена. В рамках пилотного проекта используется стандартное оборудование, которое будет работать и в дальнейшем. Отличается только программная составляющая, поскольку у банков разные подходы к реализации бесконтактных платежей. С точки зрения конечного пользователя все работает одинаково.

Масштабы и сроки внедрения

Внедрение заняло полгода. Проект в московском метрополитене совпал по времени с выходом на рынок технологий, которых ждали, — ApplePay, Samsung Pay и Android Pay. Для корректного функционирования в процессе разработки нам пришлось учесть кучу нюансов, поскольку эти технологии по принципам работы не похожи ни на банковскую, ни на транспортную карты.

Источник

Проект начинался с нескольких станций. Сейчас технология доступна на 30 станциях Московского центрального кольца и 60 станциях метрополитена. Тем не менее, это пилот. Мы преследовали несколько целей: посмотреть востребованность и работу сервиса в реальных условиях, чтобы отладить его с точки зрения ПО, и выстроить цепочку, которая позволит решению работать максимально эффективно.  При этом важно, что наш сервис никак не ущемляет права пользователей стандартных транспортных карт.

Наше решение достаточно универсальное, его можно интегрировать с решениями любых банков. В рамках пилотного проекта мы работаем с теми банками, которые сами изъявили желание участвовать в проекте и делают это за свой счет.

При необходимости масштабирования решения метрополитен должен будет провести конкурс по выбору банка-эквайера. По его результатам останется только один банк, который будет предоставлять услугу.

Какой опыт получили

Велосипед мы, конечно, не изобретали, но собрали все свои предыдущие наработки в универсальное решениеИсточник

Мы шли в проект с некоторыми наработками. ПО всячески расширялось и дополнялось. Например, в Мосгортрансе мы обкатывали эту технологию на автобусах. А потом модернизировали ее под турникетные проходы. Метро и автобус в этом плане существенно различаются. Метрополитен обладает стабильными каналами связи, что облегчает обмен информацией между всеми элементами системы оплаты. В автобусе связи может не быть и 30 минут. Отсюда необходимость работать в офлайне.

Кроме того, валидатор в автобусе — это некоторое отдельно стоящее устройство, которое надо разработать, установить  - так, чтобы при этом на нем отображались различные сообщения. В метро оборудование настроено. Нам нужно было только интегрировать решение в существующую концепцию, чтобы оно не выделялось с точки зрения сообщений и индикации.

Итоги нашей работы

В будние дни услугами Московского центрального кольца пользуются 350 тысяч пассажиров в сутки.

Источник

В Санкт-Петербурге по итогам 16 месяцев работы количество бесконтактных транзакций в метро превысило три миллиона. И хотя внедрением занималась не наша компания, но использовался аналогичный ридер, поставляемый нашей компанией, также мы обеспечили консалтинг разработчика ПО в части работы с нашим ридером.

Банки и метрополитен проводят акции по стимулированию спроса на сервис. Предполагается, что в будущем технология оплаты банковскими картами будет выстроена так же, как на «Тройке», — с понижающим коэффициентом стоимости одной поездки.

Дополнительный плюс для метрополитена еще и в том, что для него себестоимость оплаты одной поездки банковской картой ниже. Транспортные карты закупает сам метрополитен. Несмотря на то, что он продает их пассажирам, это не покрывает всех расходов. Банковская карта не требует от метрополитена затрат на носители, на комиссию по пополнению, инкассацию и т.д.

Таким образом, по моему личному мнению, транспортные карты плавно перекочевывают в категорию технологических рудиментов.

habrahabr.ru


Смотрите также