Прокат авто в ОАЭ: что нужно знать? Аренда машины оаэ дебетовая карта


Нюансы аренды машины в ОАЭ

Быть в этой стране пешеходом, или передвигаться на автомобиле – это два абсолютно разных стороны одного отдыха. В первую поездку мы ощутили на себе все прелести пешего передвижения (невозможность перейти дорогу из-за отсутствия переходов, практически отсутствует общественный транспорт, не самое дешевое такси) и ко второй поездке я был решительно настроен на аренду машины. Ниже я рассмотрю все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться для осуществления моей задумки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА

Тут все достаточно просто – они должны быть в наличии! Некоторые люди хвалятся тем, что арендовали машину без международных прав и все было нормально, но, во-первых, они не попадали в ДТП в Эмиратах (в этом случае полиция однозначно выписывает штраф за езду без прав), во-вторых, ни одна из крупных прокатных контор (Dolar, Hertz, Thrifty, Budget и пр.) машину вам не выдаст. Более того, если вы оплатили аренду заранее, перед вылетом в ОАЭ, то на месте без наличия МВУ вам ее просто не выдадут. Деньги при этом никто не вернет, поскольку в договоре публичной оферты четко написано, что для получения автомобиля у вас на руках должен быть полный пакет документов, и при отсутствии какого-либо из них выдача арендованного транспортного средства не производится.

Получить МВУ не составляет особого труда, фактически это просто перевод вашего национального удостоверения на другие языки. Выглядит это так – серая книжечка и пластиковая карточка с вашей фотографией. Срок изготовления около недели, стоимость от 25 долларов (действительны один год) до 85 долларов (срок действия 10 лет).

Важный нюанс, при поездке обязательно берите свои национальные права, поскольку МВУ это всего лишь ПЕРЕВОД ваших прав на другие языки. Хотя, когда нас остановила полиция в Аджмане, полицейский вполне удовлетворился МВУ, и не спрашивал национальные права.

БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

На этот, на первый взгляд простой аспект, я потратил больше всего времени.

Требования к карточке у прокатных контор следующие: эмбоссированная (на имя водителя) и кредитная VISA, Mastercard или American Express. Разберем по порядку.

Эмбассированная банковская карта отличается от обычной карты мгновенного выпуска выдавленным в пластике именем и фамилией владельца. Сроки изготовления такой карты в различных банках составляют от 3-х до 14-ти дней, стоимость пляшет от 12 до 25 долларов. В некоторых случаях это бесплатно при выполнении определенных требований со стороны банка. Важно: фамилия и имя, выбитые на карте, должны быть идентичны до буквы тому варианту, который написан в загранпаспорте, поэтому при заказе карты четко напишите ваши фамилию и имя латиницей, и предоставьте их банковскому сотруднику.

Карта должна быть кредитной – по крайней мере, так утверждали в компании-посреднике при заказе машины. При этом четко пояснить, чем отличается кредитная карта от дебетной, они были не в состоянии. Более того подавляющее количество банковских сотрудников тоже затруднялись дать четкое определение. После долгих расспросов и самостоятельного исследования этого вопроса в интернете, пришел к выводу, что статус карты определяется по Банковскому идентификационному номеру (БИН), это первые шесть цифр номера вашей карты. Вбиваете эти шесть цифр на сайте https://www.bindb.com/bin-database.html вводите капчу, и получаете информацию о статусе карты. По идее, все карты мирового класса, независимо от внутрибанковского статуса (присвоенного банком, выдавшим карту) имеют кредитный БИН, и подходят для блокирования необходимой суммы залога. К примеру, я в ОАЭ воспользовался дебетной картой с кредитным БИНом, но без возможности овердрафта (т. есть без возможности уйти в минус).

Валюта карты не столь принципиальна, у нас была карта в национальной валюте, банк пересчитывал снимаемую сумму простым умножением курса одной валюты на другую без дополнительной комиссии.

На карте должна быть необходимая сумма для залога. Сумму залога можно уточнить заранее, при предварительном бронировании машины, деньги лучше положить с запасом, с учетом колебания курсов валют.

Сама карта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть на имя водителя (вариант, что один человек предоставил права, а другой карту не пройдет).

Во многих банках перед выездом за границу требуется уведомить их об этом, дабы Вашу карточку не заблокировали за проведение подозрительных операций. В моем случае, я в онлайн-банкинге ввел номер своей эмбассированной карты, указал страну пребывания, и сроки нахождения там. Примечание: если у вас к одному счету привязано несколько карт, внесите их все в список «выездных», в некоторых случаях служба безопасности банка может заблокировать даже те карточки, которыми вы не воспользовались в ОАЭ, просто по факту расхода средств с общего счета.

После прилета из ОАЭ рекомендую карту, которой вы пользовались там перевыпустить, дабы избежать возможных будущих махинаций с ней. Заблокированные деньги возвращаются НА СЧЕТ, а не на КАРТУ, то есть, не надо переживать за то, что залог не вернется.

Заблокированные деньги на карте размораживаются от трех, до тридцати дней, в зависимости от прокатной конторы. Если же на машине зафиксированы повреждения, или недостача чего либо в машине, то весь залог (в редких случаях его часть) уходит в пользу прокатной конторы. То же самое в случае, если пришли штраф/штрафы из полиции. В моем случае из залога в 750 дирхам вычли 220 как штраф за превышение скорости.

ПРОКАТНАЯ КОНТОРА

Машину в ОАЭ можно арендовать на месте, или забронировать и оплатить заранее. Я воспользовался услугами компании http://www.rentalcars.com/ и, в принципе, остался доволен качеством их услуг.

Заказывая машину заранее, вы получаете немалую выгоду:

1. Сумма за аренду будет немного ниже той, которую вы бы заплатили при аренде по прилету (в моем случае, при аренде машины на 13 дней разница составила 35 долларов при общей сумме в 300).

2. Заказанная машина (или ее аналог) уже будет дожидаться вас в оговоренном мечте, в то время, как при заказе на месте (особенно в отдаленных от Дубаи местах) желаемой машины просто может не быть в наличии. В Аджмане так вообще, в наличии машин вообще нет, все пригоняются под заказ.

3. Вы точно знаете сумму за прокат авто, не надо гадать, сколько вам это обойдется.

Арендуя машину уже по прилету у вас следующие преимущества:

1. Можно воспользоваться услугами одной из мелких контор по прокату. Машины там похуже, но цены пониже и возможен залог наличкой, без использования кредитной карты.

2. В любой конторе при заказе на месте можно предварительно ознакомиться с машиной, посидеть в ней, оценить.

Я решил заказывать машину заранее, и не пожалел о своем выборе. Особой разницы в цене при заказе за неделю, или за месяц не было, поэтому машину я заказывал за неделю до вылета. Самый дешевый вариант был Ford Figo (230 долларов за 13 дней), небольшая машина, при моем росте в 190 см. решил поискать что-то больше. После недолгих раздумий и совещаний с женой остановили свой выбор на Honda Civic 5D (300 долларов). Оплату произвели при помощи банковской карты, через пару дней получили подтверждение и распечатали ваучер.

Не забудьте уточнить сумму, блокируемую на карте, в случае аренды дорогого авто она может достигать 4.000 дирхам (1.100 долларов). У нас заблокировали минимальную суммы – 750 дирхам.

НАВИГАЦИЯ В ОАЭ

Вы можете скачать самую лучшую программу для навигации в ОАЭ, закачать туда самые свежие карты и … по любому намотаете немало лишних километров по городам и трассам. Все дело в том, что в Эмиратах все постоянно перестраивается, меняется, исчезают одни дороги, и появляются новые, более широкие и удобные. Только за две недели нашего проживания в Аджмане достроили виадук, поменяли трассу, ведущую к Ajman City Centre и прочее.

Перед поездкой я перестраховался, и имел в наличии две программы навигации: на навигаторе был “IGO”, а на смартфон жены я закачал «Sygic», в обоих случаях карты были новейшие. После пары дней тестирования остановился на «Sygic», как на более удобной программе.

Прокладывать маршрут по адресу бессмысленно – надо искать по названию объекта. К счастью, в «Sygic» находилось почти все искомое, так что с этим проблем не было. Без глюков в программе не обошлось, к примеру: приехав в Фуджейру к местному форту, мы его на указанном месте не нашли, я сделал пару кругов вокруг квартала, пока не понял, что тут явная ошибка. Множество развязок в реальности выглядят совершенно по-другому, например, навигатор показывает поворот направо через триста метров, на самом деле развязка уже изменена, и поворачивать надо было за пятьсот метров на отдельную дорогу, отделенную бетонными блоками, приходилось ехать до следующей развязки, там навигатор показывал очередную хрень с вариантом разворота, приходилось ехать еще дальше. Раз, поехав от отеля «Crown Palace» в торговый центр «China Mall», мы вместо 7 километров накрутили 32! И это все из-за измененных развязок…

Информативность знаков и табличек в ОАЭ ИМХО очень низкая. Зачастую они размещаются перед самым поворотом, а иногда и ЗА РАЗДЕЛЕНИЕМ ДОРОГИ. Это как лотерея – шесть полос внезапно разделяются отбойником, и через метров сто ты узнаешь, куда ты повернул, в нужное ответвление, или нет ;-).

Без навигатора в ОАЭ очень сложно ориентироваться, вещь эта нужная и необходимая, но и она в некоторых случаях оказывается бесполезной…

НЮАНСЫ ПДД В ОАЭ

Тринадцать дней с машиной в стране, 2.300 км добавившиеся к пробегу, 100 долларов на бензин и море неизгладимых впечатлений, оставшихся после этого.

Второстепенная дорога, главная дорога – зачастую арабы не заморачиваются такими нюансами (если только это не круговое движение). Сколько раз было – едешь по главной дороге, со второстепенной выезжает машина, араб деловито оценивает ситуацию, и, если он видит, что ты успеваешь оттормозиться, то он неспешно выезжает на главную дорогу. И пусть тебе приходиться утапливать педаль тормоза в пол – это твои проблемы, он дал тебе шанс это сделать ;-))

На дорогах с круговым движением «главная» всегда круг – это непреложное правило.

Если на главной дороге пробка, то с второстепенной втискиваются на главную в шахматном порядке, я пару раз не пропустил «сироток», так столько было гудков от обиженных, что мама не горюй!

На трассе останавливаться без уважительной причины нельзя. Что именно понимать под «уважительной причиной» я не понял, но когда я остановился на трассе для фотографирования диких верблюдов, то проезжающие мимо машины через одну возмущенно сигналили, хотя я стоял на обочине, и никому не мешал.

Справа от руля есть загадочный рычажок, при нажатии на который (в зависимости от нажатия, вверх или вниз) начинают мигать оранжевые лампочки с одной стороны авто. К огромному сожалению, большинство арабов о таких особенностях своих машин и не догадывается, поэтому поворотники использует от силы каждый пятый водитель.

Перестраиваются арабы очень просто – если слева от машины ничего нет, значит, полоса свободна! В зеркала смотреть не обязательно, на все воля Аллаха!

Возле супермаркетов ближайшие места к входу отведены для инвалидов, и что самое интересное – их никто посторонний не занимает! За парковку на инвалидном месте обычным водителем его оштрафуют на 1.000 дирхам (300 долларов), так что это правило соблюдается повсеместно.

Нельзя забывать пристегиваться – штраф за это 400 дирхам (110 долларов), при этом нарушением считается даже начало движения с парковки с не пристегнутым ремнем, если это зафиксирует видеокамера, то штрафа не избежать.

Заправки все одного уровня и качества – паленого бензина в ОАЭ не бывает, цена идентична во всей стране, так что с выбором АЗС можно не заморачиваться. Заправщики сами к вам подойдут, зальют бензин, и заберут деньги, но надо быть внимательным – при виде иностранца некоторые начинают «плохо» считать в свою сторону, так что, тщательно пересчитывайте сдачу, меня дважды пытались обсчитать на 10 и 20 дирхам.

У арабов не принято подрезать «обидевшую» их машину и тормозить ее до полной остановки для выяснения отношений. Пара недовольных гудков – вот и все, что грозит вам на дороге в случае недопонимания друг друга.

Надо быть внимательным на трассе и не гоняться с неопознанными машинами – по дороге в Фуджейру я лихо обогнал разрисованный цветными полосами джип, который ехал в пределах скоростного режима. Через минуту тот меня догнал, поравнялся со мной и посигналил, поворачиваю голову и с легким шоком читаю надпись на борту джипа «POLICE»! Бородатый офицер погрозил мне пальцем, я сразу скинул скорость и стал смиренно «тащиться» сзади их машины со скоростью около 110 км/ч ;-)))) Машины полиции мне попадались самых ярких расцветок и неожиданных цветовых решений, наверно это зависело от эмирата, который мы проезжали.

При дальних поездках не забывайте заправляться, я как-то ехал около ста километров, не видя ни одной рабочей заправки (увидев только одну закрытую на ремонт).

Ценные вещи из салона можно не забирать, мы оставляли регистратор, навигатор, ноутбук в не тонированной машине, и никаких проблем не было. Арабы тоже не заморачиваются этим, мы не раз видели машины с дорогой техникой на видных местах.

Возле крупных супермаркетов часто работают «клининговые» работники – едва вы остановитесь, как к вам подойдет мойщик, и ненавязчиво предложит свои услуги. Машина моется снаружи и внутри (при условии, если вы ее не закрываете), стоит это удовольствие 10 дирхам (3 доллара).

При бронировании отеля нелишним будет выяснить, есть ли у отеля парковка. Бывают парковки бесплатная (в нашем случае) и платная (10-15 дирхам сутки). В некоторых случаях парковку надо бронировать при подтверждении отеля, в противном случае можно с даже с платным паркингом пролететь.

Удачи всем, надеюсь, мои впечатления и советы помогут при аренде машины в этой контрастной стране…

www.turpravda.com

Прокат авто в ОАЭ: что нужно знать?

Арендовать автомобиль в Арабских Эмиратах не составит большого труда, но вот стоит ли? Дело в том что ОАЭ — достаточно молодое государство и если Вы приехали на недельку-другую с целью отдыха или пробежки по магазинам, автомобиль Вам вряд ли понадобится. В этом случае лучше и проще воспользоваться услугами такси. Но если хочется увидеть как можно больше, посетить несколько эмиратов или Вы просто не представляете себе отпуск без свободы перемещения, то арендовать автомобиль необходимо.

Документы

Арабские Эмираты — набирают популярность в качестве туристического направления и многие мои друзья - знакомые уже успели съездить на этот быстроразвивающийся курорт.

Сразу хочу предупредить, что для аренды необходимы права международного образца, но лично знаю несколько человек, которые вполне успешно получили автомобиль, имея лишь российские права. Но, возможно, им просто повезло. Не думаю, что если Вы твёрдо настроились на автопутешествие по Эмиратам, стоит рисковать и брать наши права.

Обязательным условием предоставления автомобиля является возраст водителя, которому должно быть больше чем 21 год. Если Вы моложе, то нужно будет искать прокатную контору, где за оплату дополнительной страховки Вам таки выдадут четырёхколёсное транспортное средство.

Оплата

Современные технологии, казалось бы, должны облегчать жизнь путешественникам, но бывает и наоборот. Например, в Арабских Эмиратах в некоторых арендных конторах почему-то не очень жалуют дебетовые карты. И абсолютно не важно, что она у меня со всеми степенями защиты (выпуклый номер, фамилия и имя, CVV). Не принимают, и всё. А вот с кредиткой таких проблем не возникало ни разу.

Если Вы арендуете машину непосредственно на месте, то можно будет расплатиться и наличкой, но вот через инет — никак. Тем более что самые заманчивые акционные предложения и низкие цены можно «поймать» именно по сети сильно заранее до поездки. Да и выбор будет побогаче.

Но у оплаты картой есть существенный минус — блокировка средств. Если персонал прокатной компании окажется нечистым на руку, то они смогут заблокировать деньги за любое повреждение автомобиля даже, если не Вы тому причина.

Осмотр транспортного средства

— это очень важный момент при бронировании. Пожалуй, самый важный и ответственный. Все сколы, царапины, вмятины, пятна — всё это должно быть зафиксировано на Ваш телефон и на лист договора. Оставшиеся пустоты на листе аккуратно перечеркните, чтобы позже хитрый менеджер не смог вписать что-то от себя. Я не призываю к паранойе, но быть очень внимательным равно сохранить деньги и нервы.

Дороги, правила, штрафы

Дороги в Эмиратах классные! Они идеально ровные и так и хочется разогнаться и прокатиться с ветерком, но имейте в виду, что буквально кругом понатыканы различные камеры, которые контролируют скоростной режим. В населённых пунктах нужно ехать не быстрее 60 км/ч, на скоростных дорогах можно разогнаться до 100 км/ч.

Штрафы за нарушения ПДД просто огромные, поэтому лучше не нарушать. Детей до 6 лет запрещено перевозить без детского кресла, но на практике это никто не проверяет. В ОАЭ не останавливают автомобиле как это принято у нас — для проверки документов. Нет смысла — всё записывается на многочисленные камеры. Но здоровье Ваших деток — Ваша забота, поэтому лучше арендовать детское кресло. Кроме того, местное население имеет достаточно резкую манеру вождения, так что предельная внимательность и концентрация обязательны.

Указатели на дорогах двуязычные (английский и арабский).

Навигаторы предоставляются за отдельную плату. Многие мои знакомые везут свои навигаторы, к которым они привыкли, чтобы путешествовать с комфортом. Антирадары тоже с собой везут, но проблема в том, что слишком много камер в городах и этот девайс пищит постоянно и теряется весь смысл его использования.

С парковками периодически возникают проблемы. В крупных торговых центрах обычно они бесплатные, но на улицах запарковаться трудно.

Парковочные автоматы принимают по 1 дирхам.

Советы

Внимательно читаем договор аренды, прежде чем подписать. Внимательно осматриваем автомобиль перед подписанием договора и фиксируем все повреждения. Водим аккуратно и осторожно, не нарушая скоростной режим. Лучше заранее обзавестись картами и проложить маршрут своего путешествия. Хорошей Вам поездки!

P.S. сознательно не стала писать про употребление алкоголя за рулём. Это всегда очень опасно, а в ОАЭ ещё и стоит очень много. Штраф за езду в нетрезвом виде колеблется от 800 до 1000 долларов США.

gid.turtella.ru

Мой опыт аренды автомобиля в ОАЭ: ayrat72

Сегодня я расскажу вам о том, как брал автомобиль в прокат и немного о передвижении по дорогам эмиратов. Все фотографии выполнены на смартфон моей старшей дочерью. И так, поехалиВыбору автопроката пришлось посвятить полдня. Рассматривал конторы в шаговой от гостиницы доступности. В самом первом прокате работали ребята из Узбекистана, прекрасно говорящие на русском. Цены у них мне показались высоковатыми, поэтому я решил пройтись по другим прокатам.

Цены в других местах действительно были либо чуть ниже, либо за эти же деньги можно было взять автомобиль классом повыше. У одного араба, например, за 100 дирхам в день (чтобы перевести в рубли умножай на 15) можно было взять вплоть до КИА Серато в хорошей комплектации. Моего английского хватало на обсуждение основных важных моментов, а на выяснение некоторых мелочей мой словарный запас не тянул. Иногда выручала старшая дочь. С этим же арабом не смогли договориться о том, чтобы вернуть автомобиль в пятницу (священный выходной, приходите в субботу). А в субботу у нас в 7 утра автобус в аэропорт.

Впрочем, и там, где все срасталось, все равно не было русифицированного навигатора. Да что уж там, навигатор вообще никакой не предлагался нигде. Правда, тот же араб любезно предложил установить программу в мой смартфон, если в нем есть мобильный интернет. Без навигатора по сложнейшим развязкам Дубая не разобраться.

В итоге пришлось вернуться к узбекам. И за те же 100 дирхам в день в моем распоряжении оказался малыш Шевроле Спарк с литровым двигателем и автоматической коробкой. За дополнительные 20 дирхам выдали автонавигатор Гармин.

Загружаемся в машину, которая почти на 40 см короче нашего Гетца. Места хватает всем без каких-либо стеснений. Подушка заднего дивана немного короче, но колени задних пассажиров никуда не упираются. Выхожу перебросить одну сумочку в багажник, открываю и понимаю почему такой просторный салон, багажник чисто условный. Если бы наш дорожный чемодан поместился в него боком, ничего уже более сюда бы не вошло.

По дворовым дорожкам автомобиль по ощущениям рвется в бой. Подъезжаем к основной дороге, на всякий случай выбираю хороший запас до заднего авто, жму почти в пол. Спарк делает хороший рывок ровно до первого переключения, затем серия переключений с жутким опаздыванием. В общем, понятно. Автомат напрочь глушит потуги 68-сильного мотора. После Гетца на "ручке" рассчитывать приходится не на многое.

Впрочем, держать скорость потока (в городе 80 км/ч) малышу оказалось вполне под силу, иногда на светофорах работая в пол.

Заезжаем сразу на заправку. В машине примерно полбака. Обратите, кстати, внимание на огромные для малыша, удобные зеркала.

Готовим 50 дирхам. Заказываем: "Фулл спешиал". Это навроде нашего 95-го. В Эмиратах на заправке не нужно выходить из машины. Тебя попросят подъехать, заправят, возьмут оплату, выдадут чек и сдачу. Литр Спешиал стоит 0,48 usd.

Дороги отличные, ехать одно удовольствие. Особенно в тихом Аджмане.

В Шардже поток поплотней.

В Дубае часто 6 полос в одну сторону, 6 навстречу, плюс по 2-3 дополнительные полосы через разделитель.

В навигаторе русским оказалось только меню, озвучка английская.

А вот в чем было явное преимущество маленького автомобиля, так это на парковках. Паркоместа в Дубае чаще всего параллельно полосам движения, как на фото. Даже когда при плотном потоке я заезжал на отведенное место криво, за 3-4 приема машинка выравнивалась, двигался при этом в пределах паркоместа.

Приятно, что в честь праздника все парковки были бесплатными. А так примерно 2 дирхама в час. Мелочи часто в кармане не оказывается, купюры паркоматы не принимают, но можно рассчитаться банковской картой.

Утро пятницы, дороги пустые. Свободны даже паркоместа под навесом.

В Аджмане есть "Алкомаркет" (в соседнем Шардже строжайший запрет на торговлю, употребление, на перевозку-переноску). Не все местные подскажут дорогу к магазину. Точно знают таксисты и работники Аджман Бич отеля, за которым и находится магазин. Проезжаем отель вот с таким фонтаном.

А далее до следующего здания только белый забор. Магазин неприметен и находится за этим забором. Мы прикупили себе текилу и апельсиновый ликер для новогодней "Маргариты". Вышло чуть дешевле, чем в Дьюти-Фри.

Кстати, о водительском удостоверении. У меня - международные старого образца, которые теперь немеждународные. Во всех маленьких прокатах с такими правами машину дают. В крупных сетевых, говорят, что нет (сам не проверял). Ситуация вообще непонятная. По идее ОАЭ подписали Венскую конвенцию и наше удостоверение там должно действовать. Однако утверждают, что дорожная полиция Эмиратов требует либо водительское удостоверение ОАЭ, либо международное ВУ (которое большое и сложенное как буклет). К туристам, впрочем, говорят не привязываются. Я рискнул. Но все же думаю спокойней, если заранее сделать международное ВУ.

Кстати, Феррари, Ламборджини не так уж часто встречаются на дорогах. Арабы в автомобильных предпочтениях чем-то напоминают русских: любят большие джипы. У состоятельных - большие Рендж-Роверы. На Кайенах чаще за рулем видел женщин в национальных одеждах.

В Дубае есть хорошая альтернатива автомобилю - велопрокат. Только мало где есть возможность передвигаться на велосипеде. Этот прокат на Джумейре, примерно в 1 км от Пальмы-Джумейры.

При сдаче автомобиля в компьютере высветилось 6 проездов по платным дорогам стоимостью по 5 дирхам. За 2 дня и почти 300 км пробега машина скушала чуть больше четверти бака бензина: аппетит у Спарка плохой :)

ayrat72.livejournal.com

Советы по аренде машины в Арабских Эмиратах

08.06.2015

В ОАЭ очень строго относятся к спиртному, так что не следует садиться за руль в нетрезвом состоянии, иначе вам грозят крупные штрафы.

Объединенные Арабские Эмираты – богатейшее государство правящих шейхов и роскошных лимузинов, рукотворных сказочных пляжей и небоскребов небывалой высоты. Отличные эмоции от поездки на автомобиле останутся у неопытного путешественника, осмелившегося на автопробег под обжигающим аравийским солнцем.

Большинство сограждан, прибыв в ОАЭ, отдают предпочтение аренде автомобилей для свободного путешествия по стране, и это резонно. В Эмиратах есть смысл взглянуть не только на Дубай, но и на другие мегаполисы, а передвигаться легче (и экономичнее) на собственном транспорте. А для тех, кому не чуждо неизвестное, всегда любопытно очутиться в абсолютно не знакомых для себя условиях.

Взять в аренду автомобиль предпочтительно заранее, до отбытия в ОАЭ. Мы воспользовались предложениями онлайн-агентства и получили автомобиль тотчас по прибытии в аэропорт Шарджи. На протяжении ряда поездок мы брали в аренду Ford Focus, Chevrolet Malibu и, даже путешествуя большим составом, взяли Toyota Previa. Все автомобили, заказанные нами, имели автоматическую трансмиссию, но предоставлялась возможность выбора и машины с механической коробкой передач – здесь отсутствует всеобщее доминирование «автоматов», как в Америке. Автомобили подавались в полном объеме подготовленные к путешествию, с заполненным топливом баком (разумеется, с условием, что назад мы обязуемся возвратить автомобиль тоже с полным баком горючего) – абсолютно типичные требования.

Чтобы заключить договор аренды, вам понадобится кредитная карта Master Card или Visa для блокировки страховых средств на случай ДТП и ксерокопия вашего международного водительского удостоверения. Нужно принять во внимание, что обычные отечественные права для этого не подходят.

Автомобили с отсутствием кондиционера – исключение, однако машины с нерабочим кондиционером нам встречались. Предварительно попросите агента убедиться в рабочем состоянии кондиционера, а если вам все же встретился такой автомобиль, потребуйте его немедленной замены.

На автодорогах преобладает японский продукт: Nissan, Toyota, Mitsubishi и другие. Эти марки автомобилей представлены разными модификациями преимущественно современного производства. Наиболее раритетным автомобилем, который нам довелось увидеть, был Nissan Sunny, выпущенный в 80-х годах.

«Отличные автомобили не для ужасных дорог», – рассудили власти Эмиратов и выстроили сеть изумительных автобанов. Разумеется, некоторые из них платные.

ПДД в целом идентичны нашим, подобны знаки и разметка дороги. Арабский язык дублируется английским в надписях на щитах с информацией. Лимиты скоростного режима для нас знакомы: 60 км/ч в черте города и 100 км/ч за его пределами.

Санкции довольно строгие. Нарушение скоростного режима карается штрафом от 100 дирхам и больше. Стоянка в запрещенном месте – около 50 дирхам, прибавьте к этому эвакуацию на штрафную стоянку.

Будьте бдительны! Ни при каких условиях не управляйте автомобилем в ОАЭ в состоянии алкогольного опьянения. К спиртному в этом государстве необыкновенно строгое отношение. Принятие алкоголя за рулем даже для жителя другой страны может обернуться в лучшем случае большим штрафом, а в худшем, при неподкупности судей, отправит за решетку на срок около двух месяцев.

Тут ненавидят хамское отношение на дорогах, а особенно приезжих. Будьте осмотрительны в обстановке на дороге, держите дистанцию, не забывайте своевременно включать поворотники. Принимая во внимание, что дороги в Эмиратах достаточно широкие, придерживайтесь рядности и не приближайтесь вплотную к другим автомобилям. Оставьте дома и привычку садиться «на хвост» впереди идущему автомобилю.

Страховой полис непременно приобретается одновременно с арендуемым автомобилем, при этом чем престижнее класс машины, тем больше цена страховки.

В общем, после ряда путешествий в ОАЭ, наши впечатления самые позитивные. Дороги без изъянов, обычаи спокойные... Единственное – уж очень жарко, но об этом будет продолжение в другой беседе об ОАЭ.

Ссылки по теме:

arenda-car.ru


Смотрите также